Announcement

Collapse
No announcement yet.

Плюсы/минусы и предложения

Collapse
X
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Плюсы/минусы и предложения

    Здравствуйте.
    Первое впечатление очень хорошее, поражает с какой легкостью создаются сложнейшие трюки. Здесь собрали и оптимизировали выжимку из большинства анимационных функций, которые используются в классических 3д-редакторах (вместе с большим количеством скриптов), но есть несколько вещей, на что нужно обратить внимание:
    1) трудно работать с персонажем без конкретных числовых значений, нужно все выставлять на глаз, в это входит:
    а) отзеркаливание поз;
    б) симметрия поз;
    в) возвращение персонажа в Т-позу;
    2) хотелось бы видеть графики (GraphEditor), они позволили бы еще более тонко влиять на анимацию и быстрее ее настраивать;
    3) для фильтров нужен отдельный интерфейс, какое-то небольшое простенькое окно или полочка с числовыми значениями. Возможно со временем, пользователи и перейдут на хоткеи, но большинству аниматорам удобнее видеть всесь функционал одновременно и в одном месте;
    4) ну и очень интересует система коннекта с внешними скелетами, можно ли будет загружать и править свои анимации внутри программы, коннект с другими программами (импорт / экспорт); загрузка сторонних пребметив (любой меш) ...
    Вообще, на мой взгляд, очень достойный продукт!

  • #2
    2) хотелось бы видеть графики (GraphEditor), они позволили бы еще более тонко влиять на анимацию и быстрее ее настраивать;
    Траектории и есть замена обычного граф эдитора, их можно редактировать, покадрово куда уж тоньше влиять

    Comment


    • Serg
      Serg commented
      Editing a comment
      Траектории и графики кривых это совсем разные вещи))) графики - это незаменимый и очень важный инструмент, который позволяет тонко и быстро настраевать анимации (по каждой из осей) не пробивая в каждом кадре.

  • #3
    Здравствуйте!
    Добавлю от себя пару замечаний:
    1. Управление камерой. Не знаю как остальным, но мне очень нравится то, как сделано в UnityEditor. Т.е. без зажатия клавиши Alt крутить камеру правой кнопкой мыши, двигать средней кнопкой и масштабировать кручением колесика. А еще зажимать правую кнопку и двигать камеру через WASD при этом поворачивая саму камеру мышкой. Я понимаю, что кручение вокруг пивота и какие-то фишки сейчас на правой кнопке, но было бы не плохо дать возможность их настраивать, например назначить на дополнительные клавиши мыши(если такие есть).

    2. Возможно стоит вынести настройки/свойства позиции/поворота/масштабирования объекта в какое-то видное место, как сделано в 3д Максе. В зависимости от того, что выбрано: Translate, Rotate, Scale - показывать инфу: Позиция, Поворот и Масштаб. И для удобства дать возможность зажать мышкой рядом с нужным полем и менять значение движением мыши влево/вправо.

    3. При выделении объекта через список в Ouliner и нажатии на клавиши стрелочки, меняется позиция объекта, вместо того, чтобы менять выделенный элемент в списке. Особенно странно это выглядит, если попытаться поменять значение какого-то свойства: влево/вправо двигается каретка, а вверх/вниз двигается объект.
    Думаю стоит менять позицию объекта клавишами, только при зажатой клавише Ctrl.


    Непонятности:
    4. В сцене "Cube" взялся за центральную точку, потянул вверх и куб начал крутиться немного. Потом понял, что нужно двигать RigidBody либо Node4, но как-то не очевидно это работает.

    5. Не понял как создать куб с нуля.
    6. Не понял как добавить центр масс для кубика.
    7. Как обстоят дела с кривыми(график кривых) позиций для каждой оси.
    Я так и не смог сделать анимацию прыгающего мячика(именно резкий отскок от земли). Нужен либо редактор кривых, либо показывать якоря(anchors) кривой безье, которые можно двигать. Возможно стоит сделать и то и то.

    8. В сцене "Cube", при удалении объектов через меню Objects/Delete Objects, получаю ошибку:
    "Object 3f9ef60b-b0d0-4de4-92ae-331797ce6239 can't be structurally changed/removed"
    а при удалении объекта SpecifiableStructurallyImmutableObjectsGroup0, программа падает.

    Comment


    • #4
      Я так и не смог сделать анимацию прыгающего мячика(именно резкий отскок от земли)
      Такой? Только вместо куба представьте сферу (в этой бете из примитивов только куб доступен)

      Comment


      • #5
        Ребята, срочно делайте экспорт в Unreal Engine и подавайте на грант в Epic Games!

        Comment


        • #6
          Originally posted by Игорь View Post
          Такой? Только вместо куба представьте сферу (в этой бете из примитивов только куб доступен)
          Если честно, не очень понятно на сколько правильно ваш куб отскакивает от земли. Кажется перед приземлением куб замедляется, как и у меня, затем вместо резкого прыжка вверх, ускоряется.

          Comment


          • #7
            Originally posted by Serg View Post
            Здравствуйте.
            Первое впечатление очень хорошее, поражает с какой легкостью создаются сложнейшие трюки. Здесь собрали и оптимизировали выжимку из большинства анимационных функций, которые используются в классических 3д-редакторах (вместе с большим количеством скриптов), но есть несколько вещей, на что нужно обратить внимание:
            1) трудно работать с персонажем без конкретных числовых значений, нужно все выставлять на глаз, в это входит:
            а) отзеркаливание поз;
            б) симметрия поз;
            в) возвращение персонажа в Т-позу;
            2) хотелось бы видеть графики (GraphEditor), они позволили бы еще более тонко влиять на анимацию и быстрее ее настраивать;
            3) для фильтров нужен отдельный интерфейс, какое-то небольшое простенькое окно или полочка с числовыми значениями. Возможно со временем, пользователи и перейдут на хоткеи, но большинству аниматорам удобнее видеть всесь функционал одновременно и в одном месте;
            4) ну и очень интересует система коннекта с внешними скелетами, можно ли будет загружать и править свои анимации внутри программы, коннект с другими программами (импорт / экспорт); загрузка сторонних пребметив (любой меш) ...
            Вообще, на мой взгляд, очень достойный продукт!
            Здравствуйте! Спасибо за развернутый отзыв!
            Программа будет развиваться, и мы стараемся добавлять новые функции. Думаю, что интерфейс для фильтров будет добавлен одним из первых. В программе есть возможность экпорта и импорта из других программ, но в данной бета версии эта возможность отключена.

            Comment


            • #8
              Originally posted by Bogotoff View Post
              Здравствуйте!
              Добавлю от себя пару замечаний:
              1. Управление камерой. Не знаю как остальным, но мне очень нравится то, как сделано в UnityEditor. Т.е. без зажатия клавиши Alt крутить камеру правой кнопкой мыши, двигать средней кнопкой и масштабировать кручением колесика. А еще зажимать правую кнопку и двигать камеру через WASD при этом поворачивая саму камеру мышкой. Я понимаю, что кручение вокруг пивота и какие-то фишки сейчас на правой кнопке, но было бы не плохо дать возможность их настраивать, например назначить на дополнительные клавиши мыши(если такие есть).

              2. Возможно стоит вынести настройки/свойства позиции/поворота/масштабирования объекта в какое-то видное место, как сделано в 3д Максе. В зависимости от того, что выбрано: Translate, Rotate, Scale - показывать инфу: Позиция, Поворот и Масштаб. И для удобства дать возможность зажать мышкой рядом с нужным полем и менять значение движением мыши влево/вправо.

              3. При выделении объекта через список в Ouliner и нажатии на клавиши стрелочки, меняется позиция объекта, вместо того, чтобы менять выделенный элемент в списке. Особенно странно это выглядит, если попытаться поменять значение какого-то свойства: влево/вправо двигается каретка, а вверх/вниз двигается объект.
              Думаю стоит менять позицию объекта клавишами, только при зажатой клавише Ctrl.


              Непонятности:
              4. В сцене "Cube" взялся за центральную точку, потянул вверх и куб начал крутиться немного. Потом понял, что нужно двигать RigidBody либо Node4, но как-то не очевидно это работает.

              5. Не понял как создать куб с нуля.
              6. Не понял как добавить центр масс для кубика.
              7. Как обстоят дела с кривыми(график кривых) позиций для каждой оси.
              Я так и не смог сделать анимацию прыгающего мячика(именно резкий отскок от земли). Нужен либо редактор кривых, либо показывать якоря(anchors) кривой безье, которые можно двигать. Возможно стоит сделать и то и то.

              8. В сцене "Cube", при удалении объектов через меню Objects/Delete Objects, получаю ошибку:
              "Object 3f9ef60b-b0d0-4de4-92ae-331797ce6239 can't be structurally changed/removed"
              а при удалении объекта SpecifiableStructurallyImmutableObjectsGroup0, программа падает.
              Здравствуйте! Спасибо за подробный отзыв!

              Чтобы двигать весь куб, можно выделить все его поинт-контроллеры (это можно сделать при помощи красной рамки). Также можно поставить хоткей на выделение всего куба (выделить все поинт-контроллеры и нажать Ctrl + любую цифру).

              Возможность создавать и удалять объекты отключена в данной бета-версии.

              Для анимации отскока как правило применяется сжатие и растяжение объекта. За счет них движение и выглядит живым и пластичным. К сожалению, в данной версии также нет возможности сжать или растянуть кубик. Следить же за скоростью объекта удобно с помощью инструмента траекторий. Вы можете выбрать поинт-контроллеры и промежуток кадров на котором хотите отследить движение и увидеть траекторию движения объекта. (подробнее об этом в туториале № 10). Если не вполне устраивает траектория построенная интерполяцией, то можно более тонко настроить положения в каждом кадре в фиксированной интерполяции, либо задавать больше ключей.

              Comment


              • #9
                В режиме силуэта не видно редактируемых точек.
                При включенном view mode выделенные точки продолжают отображаться, что ненужно.
                При включенном view mode нельзя по хоткеям выделять нужные редактируемые точки.
                По поводу физике, как с ней работать ? я ожидал автоматических овершутов рук и тела, но в туторах только центр масс для смещёния и ротейт сальтух. Если персонаж стоит просто на месте и опустит руки вниз, что бы руки по физике сами завершили овершутами или это я слишком фантазировал и это всё в ручную делать надо ?
                Со слоями работа не понятная, слой создать можно, а удалить его уже не могу.
                И ещё вопрос, планируете ли выпустить Технический урок, делал паузу перед изучением каскадёра, ради него, но так ещё и не выпустили. На 4-12 часов финальной анимацией, с полной демонстрацией. На данный момент, есть пару стримов, но результат слабенький. Хочется увидеть момент чистки в программе, так как тут нет стандартного граф эдитора.

                По поводу View mode , он должен быть как активным со всеми режимами. А не как отдельная функция. Что бы View mode поставить на хоткей и использовать в любом другом режиме. Редактируем точки выделили нужную, скрыли мусор и выставляем позу. Включили силуэт , редактируемые точки видны, выбрали , снова скрыли мусор хоткеем и полностью видим позу при выставлении.
                Last edited by REKRYT; 26 March 2019, 11:48 AM.

                Comment


                • #10
                  Originally posted by REKRYT View Post
                  В режиме силуэта не видно редактируемых точек.
                  При включенном view mode выделенные точки продолжают отображаться, что ненужно.
                  При включенном view mode нельзя по хоткеям выделять нужные редактируемые точки.
                  По поводу физике, как с ней работать ? я ожидал автоматических овершутов рук и тела, но в туторах только центр масс для смещёния и ротейт сальтух. Если персонаж стоит просто на месте и опустит руки вниз, что бы руки по физике сами завершили овершутами или это я слишком фантазировал и это всё в ручную делать надо ?
                  Со слоями работа не понятная, слой создать можно, а удалить его уже не могу.
                  И ещё вопрос, планируете ли выпустить Технический урок, делал паузу перед изучением каскадёра, ради него, но так ещё и не выпустили. На 4-12 часов финальной анимацией, с полной демонстрацией. На данный момент, есть пару стримов, но результат слабенький. Хочется увидеть момент чистки в программе, так как тут нет стандартного граф эдитора.

                  По поводу View mode , он должен быть как активным со всеми режимами. А не как отдельная функция. Что бы View mode поставить на хоткей и использовать в любом другом режиме. Редактируем точки выделили нужную, скрыли мусор и выставляем позу. Включили силуэт , редактируемые точки видны, выбрали , снова скрыли мусор хоткеем и полностью видим позу при выставлении.
                  В режим view можно перейти нажав клавишу S. Повторное нажатие этой клавиши вернет в предыдущий режим.
                  Чтобы выбирать поинт-контроллеры в режиме view нужно поставить галочку во вкладке Selectable. Позы можно редактировать как в режиме view, так и на силуэте (выбранные поинт контроллеры подсвечиваются желтым цветом).

                  Физика в программе - это не симуляция в режиме реального времени. Анимация создается за счет ключей, позы в которых выставляются вручную аниматором. Программа подсказывает физически корректное положение персонажа, например, правильную траекторию и вращение при полете, где центр масс играет ключевую роль. При этом программа не меняет заданные ключевые позы. Таким образом это дает большую свободу творчества и одновременно физическую достоверность.

                  Удалить слой на котором есть объекты нельзя, поскольку объекты не могут находиться "нигде". Чтобы избавиться от ненужного слоя его можно объединить с другим.

                  Мы готовим новые уроки по программе!

                  Comment


                  • #11
                    Извините, что может быть буду говорить о не очень важных вещах. Так как только что установил прогу, и не очень успел что-то сделать. Только осваиваюсь в управлении.

                    Сталкнулся с тем что не совсем очевидно работает скрытие объектов. После нажатия хот кея v объект исчезает только если снять выделение кликнув по пустому месту.
                    Вначале вообще подумал что это баг и хот кей не работет, так как обратный отзыв от программы по нажатию клавиши нулевой, и не понятно, произошло действие или нет. Есть предложение сделать эту функцию скрытия более интуитивной, аналогичной другим 3д пакетам. Скрытие сразу по нажатию.

                    Comment


                    • #12
                      Originally posted by Homart View Post
                      Извините, что может быть буду говорить о не очень важных вещах. Так как только что установил прогу, и не очень успел что-то сделать. Только осваиваюсь в управлении.

                      Сталкнулся с тем что не совсем очевидно работает скрытие объектов. После нажатия хот кея v объект исчезает только если снять выделение кликнув по пустому месту.
                      Вначале вообще подумал что это баг и хот кей не работает, так как обратный отзыв от программы по нажатию клавиши нулевой, и не понятно, произошло действие или нет. Есть предложение сделать эту функцию скрытия более интуитивной, аналогичной другим 3д пакетам. Скрытие сразу по нажатию.
                      Дело в том, что в программе всегда видны выделенные объекты. То есть если вы выберите скрытый объект в аутлайнере - то он отобразится во вьюпорте. Нажатие хоткея V аналогично тому чтобы убрать галочку Visible с данного объекта.
                      Возможно, то что объект не исчезает сразу после нажатия хоткея, выглядит не очень интуитивно.

                      Click image for larger version  Name:	C__Users_user_Documents_____ToToriaL_____blocking+_b+_38_40.casc - Cascadeur 2019-04-03 12.53.24.png Views:	0 Size:	35.5 KB ID:	765

                      Comment


                      • #13
                        Здравствуйте. Первые впечатления крайне положительны, замечательная программа.) Но есть проблема с перемещением камеры. Зажимая колёсико мыши и alt перемещение происходит не корректно, то работает, то не работает, происходят какие то залипания. Тоже самое с прокруткой. Саму мышь проверял, работает исправно. Могу ли я сменить хот кей на alt+shift+lmb для перемещения камеры?

                        Comment


                        • #14
                          Originally posted by Zelen-sky View Post
                          Здравствуйте. Первые впечатления крайне положительны, замечательная программа.) Но есть проблема с перемещением камеры. Зажимая колёсико мыши и alt перемещение происходит не корректно, то работает, то не работает, происходят какие то залипания. Тоже самое с прокруткой. Саму мышь проверял, работает исправно. Могу ли я сменить хот кей на alt+shift+lmb для перемещения камеры?
                          Здравствуйте. Пока что такой опции к сожалению нет, но спасибо за идею. Мы постараемся сделать такую возможность в будущем.

                          Comment


                          • #15
                            Мне нравится быстрый выбор при помощи ctrl 1, ctrl 2. Это как в Старкрафте.

                            Comment

                            Working...
                            X